Поиск по документам XX века

Loading

Речь депутата Андреевой 3. А. (29 мая 1939 г.)

Председательствующий. Слово имеет депутат Андреева.

Андреева 3. А. (Чебоксарский округ, Чувашская АССР). Товарищи депутаты! Наш вождь и учитель товарищ Сталин неоднократно говорил о необходимости подъема транспорта. Он указывал, что задача развертывания товарооборота

[435]

и решительного улучшения транспорта является той очередной и актуальнейшей задачей, без разрешения которой мы не можем двигаться вперед.

Наш железнодорожный транспорт превратился из отсталой отрасли народного хозяйства в передовую. В 1937 г. наш железнодорожный транспорт, как это мы знаем из доклада товарища Молотова на XVIII съезде партии, выполнил 90 % грузооборота в стране. Это слишком большая нагрузка.

Товарищ Молотов на XVIII съезде партии говорил:

«Общий громадный рост народного хозяйства Советского Союза и широкое включение в экономическую жизнь страны отдаленных районов предъявляют новые большие требования к транспорту...

...мы должны принять решительные меры к тому, чтобы разгрузить железнодорожный транспорт и улучшить использование водного и автомобильного транспорта».

Необходимо развить все виды транспорта и рационально распределить между ними грузопоток.

Вопрос об организации народных комиссариатов автомобильного транспорта в союзных республиках назрел. Назрела необходимость организованного государственного руководства автомобильным транспортом, как сказал тов. Булганин.

Значение организации наркоматов автомобильного транспорта поистине огромно. Оно определяется задачами, стоящими в третьей сталинской пятилетке в области развития народного хозяйства, увеличения товарооборота, улучшения благосостояния трудящихся.

В 1942 г. выпуск автомобилей увеличится на 200 % по сравнению с 1937 г. Автомобильный парк увеличится к концу третьей пятилетки до 1 700 тыс. машин.

Сложность управления быстро растущим автомобильным транспортом и задача улучшения работы автомобильного транспорта диктуют необходимость концентрации руководства.

У нас еще колоссальные неиспользованные возможности, у нас имеется много недостатков, недоделок. Нужно бороться с ними, бить по бесхозяйственности, как учит нас любимый вождь и учитель товарищ Сталин. (Аплодисменты.)

Всемерная забота об экономии, усиление борьбы с бесхозяйственностью, с имеющим место варварским отношением к машине,

[436]

выращивание кадров — все эти вопросы должны быть разрешены. Автомашина в нашем социалистическом хозяйстве — это помощник по выполнению производственных планов и обязательств перед государством.

Взять хотя бы сельское хозяйство. С помощью автомашин колхоз имеет возможность вывезти зерно на склады Заготзерно своевременно и тем самым выполнить хлебопоставки. Колхозу, имеющему автомашину, легче своевременно и с наименьшими потерями убрать хлеб с полей и свезти на склады.

У нас в Чувашии ряд колхозов имеет по 2—3 машины, и эти колхозы являются передовыми.

В 1930 г. в Чувашии было только 3 автомашины, в 1935 г.— 477, а теперь—2 200.

В проклятое царское время наши чувашские дороги были в таком запущенном состоянии, что трудно было перебираться даже на лошадях. Сейчас мы имеем автомобильную связь со всеми районами республики, имеем возможность своевременно перебрасывать грузы, в срок выполнять обязательства перед государством и оказывать своевременную помощь районам.

Что заставило чувашский народ улучшить старые и проложить новые дороги? Автомашина. Появление в республике автомашин произвело революцию в нашем дорожном хозяйстве. Автомашина внесла культуру. В колхозах в 1930 г. автомашин не было, а в 1938 г. колхозы располагали уже 612 автомашинами. Увеличился грузооборот.

Эти цифры маленькой республики надо сложить с цифрами других автономных республик, краев и областей, входящих в ту или иную союзную республику, и внушительность их даст понятие о необходимости организации в союзных республиках наркоматов автотранспорта, о необходимости улучшения и сосредоточения руководства этим видом транспорта.

Чтобы не ломать машины, необходима забота о дорогах. Исторический XVIII съезд партии поставил перед нами задачу построить и реконструировать 210 тыс. км дорог.

Нам нужно бережно относиться к автомашинам, улучшить использование автомобильного парка, доверять машины лишь квалифицированным шоферам.

Перед нами стоит также задача развития ремонтной базы, строительства ремонтных мастерских, улучшения качества их работы, обеспечения существующего автопарка запасными частями.

[437]

Необходимо поставить вопрос о передаче новым наркоматам авто« мобильного транспорта авторемонтных мастерских, находившихся в ведении Дортранса и впоследствии, по его ликвидации, переданных разным организациям.

Развитие автомобильного транспорта, улучшение его работы, увеличение парка автомашин, выпуск квалифицированных шоферов—все это вопросы обороны нашей социалистической родины. Если враг посмеет прикоснуться к нашей священной, советской земле, наш сегодняшний шофер будет громить врага, будет вести машины на поле боя. Наша автомашина на фронте поможет уничтожить врага.

Я поддерживаю предложение Совнаркома Союза, внесенное тов. Булганиным, об организации новых наркоматов автомобильного транспорта в союзных республиках.

Советский народ охвачен серьезным и неукротимым желанием итти вперед, а это является, как указывал товарищ Сталин, одним из условий, чтобы перегнать главные капиталистические страны и в экономическом отношении. Мы будем укреплять автомобильный транспорт и помогать новым наркоматам организовать автомобильное хозяйство. Организация народных комиссариатов автомобильного транспорта обеспечит выполнение задач, поставленных перед транспортом XVIII съездом партии и лично товарищем Сталиным. (Аплодисменты.)

[438]

Дата: 
29 мая, 1939 г.