Поиск по документам XX века

Loading

Речь депутата Гришко Г. Е. (29 мая 1939 г.)

Председательствующий. Слово имеет депутат Гришко. Подготовиться депутату Павлову.

Гришко Г. Е. (Каховский округ, УССР). Товарищи депутаты Верховного Совета СССР! Я целиком и полностью поддерживаю предложение Совета Народных Комиссаров СССР, изложенное заместителем Председателя СНК Союза ССР тов. Булганиным, об образовании народных комиссариатов автомобильного транспорта в союзных республиках.

Автотранспорт в нашей стране вырос в огромное хозяйство, которое требует определенной организации с целью наиболее полного использования автомашин. Глава Советского Правительства товарищ Молотов на XVIII съезде партии в своем докладе

[441]

 «Третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР» указал:

«По плану третьей пятилетки размер грузооборота на железных дорогах увеличивается с 355 млрд. до 510 млрд. тонно-километров, то есть растет на 44 процента; а весь грузооборот растет на 52 процента. В то же время валовая продукция промышленности и сельского хозяйства за этот период увеличивается на 82 процента. Из этого следует, что мы должны принять решительные меры к тому, чтобы разгрузить железнодорожный транспорт и улучшить использование водного и автомобильного транспорта».

Отсюда вытекает, что автомобильный транспорт в третьей пятилетке приобретает огромнейшее значение. Вопросы эксплоатации и организации быстро растущего автотранспорта требуют их срочного разрешения. Образуемые наркоматы автомобильного транспорта в союзных республиках безусловно сумеют эти весьма важные вопросы правильно и быстро разрешить. Товарищ Молотов на XVIII съезде нашей партии говорил:

«По всей линии идут предложения обратить серьезное внимание на автохозяйство, и это совершенно правильно. Теперь, когда автомобилей становится у нас порядочно, а к концу третьей пятилетки их будет уже 1 700 тыс., вопрос об использовании автотранспорта приобретает большое значение». Это указание главы Советского Правительства совершенно правильно и своевременно.

В одном только сельском хозяйстве страны уже в 1938 г. насчитывалось грузовых автомашин около 200 тыс. и легковых около 10 тыс.

Всем известно, что в сельскохозяйственном производстве довольно много перевозок. Например, в Николаевской области Украины в 1939 г. машинами Сельхозтранса необходимо будет перевезти 158 298 т хлеба, поступающего только в порядке хлебопоставок и натуроплаты.

У нас, в Николаевской области, числится около 3 тыс. автомашин. Ясно, что в деле своевременного выполнения государственных обязательств колхозами автотранспорт у нас играет немаловажную роль.

Делом организации правильной хозяйственной эксплоатации автомобильного транспорта до сих пор в нашей области, и особенно на периферии, почти никто серьезно не занимался.

[442]

В результате этого коэффициент эксплоатации автотранспорта недопустимо низок, а стоимость эксплоатации чрезвычайно высока.

Сотни автомашин в нашей области нередко простаивают из-за перерасхода горючего и особенно из-за отсутствия авторезины, в то время как в автохозяйствах других областей имеются запасы резины, которая из-за плохого хранения портится.

Время пребывания автомашин в ремонте недопустимо затягивается, а по капитальному ремонту доходит иногда до 6—7 месяцев. Низкое качество ремонта вызывает преждевременный выход из строя машин. Трудовая дисциплина в автохозяйствах расшатана; квалификация работников автотранспорта чрезвычайно низка.

Товарищи депутаты, мне хотелось бы обратить ваше внимание еще на одно довольно важное обстоятельство — это на организацию ремонтной базы для автотранспорта. Дело это организовано в ряде случаев очень плохо. Вот, например, в Николаевской области имеются два мотороремонтных завода и 11 МТМ. Эти ремонтные предприятия считают своим долгом прежде всего ремонтировать тракторы и комбайны, а автотранспорт отодвигают на последнюю очередь, что в конечном итоге приводит к плохим последствиям.

Мне кажется, что, создавая наркоматы автомобильного транспорта в союзных республиках, необходимо одновременно организовать ремонтные мастерские, которые должны систематически обслуживать автохозяйства. Это даст возможность улучшить эксплоатацию автомобильного парка.

Товарищи депутаты, советский народ под руководством великой Коммунистической партии большевиков, под руководством гениального вождя трудящихся, нашего любимого товарища Сталина создал отечественную первоклассную автомобильную промышленность. Советские заводы, созданные за годы первой и второй сталинских пятилеток, выпускают прекраснейшие автомашины. Наша задача теперь—поднять на высшую ступень дело организации и эксплоатации автопарка в соответствии с требованиями социалистической экономики Советского государства.

Предложение Совета Народных Комиссаров об образовании народных комиссариатов автотранспорта в союзных республиках безусловно сыграет огромную роль в деле выполнения народнохозяйственного плана третьей сталинской пятилетки, принятого историческим XVIII съездом нашей партии, (Аплодисменты.)

[443]

Дата: 
29 мая, 1939 г.