Из сводки Омского горуездного Отдела управления Омского губревкома
15 июля -1 августа 1920 г.
За отчетный период времени, с 15 июля по 1 августа 1920 г., в Омском уезде отношение населения к власти и РКП в большинстве хорошее, за исключением кулацкого элемента и небольшой части середняков, находящихся под влиянием антисоветской агитации кулаков и др[угих] темных элементов, которые имеют возможность вести агитацию в отдаленных волостях и там, где население плохо информируется за недостатком опытных инструкторов и агитационной литературы, и там, где нет ячеек РКП или есть, но слабо ведут работу в области агитационной и культурно-просветительной.
К мероприятиям советской власти крестьянство относится сознательно, если они не задевают больных мест бедняков, к тем мероприятиям советской власти, которые распространяются на имущие элементы, бедняки и часть середняков относятся сочувственно и всеми мерами поддерживают органы власти.
Ярких конфликтов с населением за отчетный период не наблюдалось, за исключением недовольного отношения крестьян к советским учреждениям.
[32]
по которым приходится ходить из учреждения в учреждение, и ничего не добьешься, мотивируя тем, что там сидят белогвардейские элементы, в особенности указывают на органы: совнархоз, губпродком и земотдел с их п[од]отделами и секциями...
За отчетный период времени работа инструкторско-информационного подотдела выражается в следующем: посылка инстр[укторов] для ревизии.
Инструктор тов. Мазепа командирован 16 июля в пос. Неверовку Кулачинской волости для проверки, как производится разверстка хлеба, скота и масла, вернувшись 20 июля в докладе говорит о несправедливых действиях председателя сельского комитета, который направлен в Ревтрибунал для привлечения к ответственности...
Зав. горуездным Отделом управления
Максимов
Зав. инструкторско-информационным п/отделом
Удалов
[33]
ГИАОО. Ф. 27. On. 2. Д. 8. Л. 7. Подлинник.
Здесь документ цитируется по изд.: Строго Секретно. Омское Прииртышье в политических информационных сводках 1920-1930 гг. Омск, 2011, с. 32-33. Документ № 2.