Поиск по документам XX века

Loading

Ремонт и техническое обслуживание промежутки техники

Трансмиссия тяжелого грейдера, погрузчика или бульдозера обеспечивает распределение крутящего момента от силового агрегата к ведущим мостам и рабочему оснащению. В состав трансмиссии входит сцепление, коробка передач, ведущие мосты, а также промежутка ДЗ 98. Она располагается между КПП и мотором.

Особенности узла и характерные неисправности

Промежутка или корпус сцепления является отдельным узлом трансмиссии, который выполняет задачу передачи момента силы от мотора через сцепление и коробку передач с разделением его на поток для ходовой части, а также на вал отбора. Механизм состоит из нескольких отсеков, один сухой, а три - смазываемых. Первый отсек изолирован устойчивыми к маслу сальниками.

К изнашиванию механизма и необходимости его замены на новые запчасти ДЗ 98 приводят интенсивные нагрузки, нарушение регламента технического обслуживания, использование неоригинальных деталей и комплектующих, а также неаккуратный стиль вождения оператора.

К характерным неисправностям, которые могут стать причиной полного выхода техники из строя, относят:

  • Протекание трансмиссионного масла из картера;

  • Отсутствие торможения вала КПП, при этом переключение передач выполняется с усилием или скрипом;

  • Самопроизвольное отключение скорости вращения;

  • Нарушение герметичности соединения между двумя отсеками, при котором трансмиссионное масло попадает на диск, обуславливая пробуксовку;

  • Изнашивание поверхности сальника на вале, при котором трансмиссионное масло протекает между диском и маховиком.

Состояние и работоспособность узла зависит от износа опорных подшипников, шестерён и валов. Для их осмотра и замены выполняется полный демонтаж с разбором и дефектовкой комплектующих механизма.

Метод ремонта подбирается в зависимости от выявленной проблемы. К примеру, при протекании трансмиссионного масла необходимо выполнить замену сальников и уплотнителей, а при появлении нехарактерного гула и шума при работе коробки передач стоит проверить подшипники и шестеренки на наличие износа.

От правильной работы этого механизма зависит удобство и комфорт для оператора управления техникой, правильное функционирование рабочего оборудования, а также равномерное распределение нагрузки по узлам трансмиссии. Поэтому важно своевременно проводить техническое обслуживание промежутки для выявления участков механического износа и повреждения.